Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО / 22 октября
Современный медиапроцесс: подкастинг
В российском медиапространстве стремительно увеличивается объем подкастов. Так называют регулярные аудиопрограммы, чем-то напоминающие записи лекций или разговоры на радио. Рост популярности подкастов связывают с доступностью мобильного интернета и желанием пользователей решать самим, что и когда им слушать. И хотя перспективы подкастинга не очевидны, он становится важной частью современного медиапроцесса.
Исследование компании Brand Analytics показало, что в августе 2019 года интерес русскоязычной аудитории к подкастингу вырос по крайней мере в 4 раза. Чаще всего пользователи соцсетей обсуждали подкасты на спортивные и литературные темы. Русскоязычные подкасты насчитывают сотни, и наиболее популярные производят на базе крупных медиа, таких как Meduza, Arzamas и «Лайфхакер». При этом больше всего прослушиваний набирает американский комик Джо Роган.
Подкасты отличает высокая персонализация контента, многие из них становятся продолжением текстовых блогов. Даже привлекая к записи экспертов в тех или иных областях, авторы сохраняют личную интонацию. Это соотносится со способом потребления подкастов — индивидуальным, сопровождающим рутинные дела. Такой контент и развлекает, и приносит удовлетворение от познания нового:
Любопытный сюжет — выход подкастов в офлайн. Просветительский проект InLiberty недавно провел серию открытых записей на площадке InLiberty Рассвет. Музей современного искусства «Гараж» время от времени организует «лайвы подкастов». Такие мероприятия собирают большие аудитории, которые, по-видимому, привлекает возможность услышать голоса из наушников «вживую».

Производство подкастов — относительно демократичная технология, не требующая больших вложений. Достаточно обзавестись микрофоном, освоить программы для саунд-дизайна и выгрузки звука на онлайн-сервисы. В то же время, на помощь большим игрокам подкастинга в 2019 году пришли студии, организующие профессиональную запись — в Бубнёжной «Интроверт» предоставляют необходимое оборудование, а в «Либо либо» обещают собрать подкаст под ключ.
Как зарабатывают на подкастинге? Во-первых, нативной рекламой, информационно интегрированной в выпуск. Во-вторых, созданием партнерских проектов. Так, например, поступили в Arzamas, выпустив курс про документальное кино совместно с Beat Film Festival и Wink. В-третьих, доступом к выпускам по подписке. И, наконец, краудфандингом — так лояльная аудитория поддерживает независимые подкасты.
Какие еще русскоязычные подкасты мы рекомендуем:
Нас всех тошнит
Возможно, единственный в мире АСМР-подкаст. Театральный критик Виктор Вилисов шепчет о проблемах российского театра, не щадя ни засидевшихся в своих креслах худруков-консерваторов, ни независимых режиссеров.

Пример выпуска: «Театральный этикет должен быть УНИЧТОЖЕН: как сделать театры комфортными и инклюзивными местами 🤳»
Материал подготовила Галина Кукенко
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.