Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона, и мы вам перезвоним:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
Error get alias
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ


Курс позволит получить представление о понятии и феномене культуры повседневности как об объекте изучения в контексте всей истории развития человечества, поможет понять механизмы восприятия явлений бытовой культуры, исследовать и изучать их самостоятельно.

Продолжительность курса: 24 занятия / 2 семестра
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут

Программа курса
1. Культура повседневности как наука: причины возникновения и основные принципы изучения
Основные представления о понятии культуры повседневности, «ключи» к пониманию предмета.
2. Человек и культура, человек и общество, природное и культурное
Взаимодействие человека и среды обитания. Макро и микро, свое и чужое, дом и мир. Время и его восприятие. Цикличность, аграрное мышление, смена сезонов и жизненных циклов.
3. Мужское и женское в древних культурах человечества
Восприятие разницы полов в разных культурах и эпохах. Отношение к женщине и мужчине в различные периоды развития человечества.
4. Сакральное и бытовое
Определение понятий, обозначение различий, примеры в разных регионах, периодах, группах. Символы, подражательная магия, сопоставление высокого и низкого, общего и частного, вечного и преходящего.
5. Общение, связи, послание
Сигнал, речь, язык, общение, письмо, алфавит, книга, литература.
6. Зарождение искусств
Переход от обряда и ритуала к танцу, театру и другим формам искусства
7. Художественная, бытовая и религиозная культура Античности
Основные понятия, категории, представления о жизни, красоте, взаимоотношении полов. Представления о композиции, органике, золотом сечении. Причины, анализ.
8. Повседневная культура в религиозных системах мира
Влияние религии на бытовую и художественную мировоззренческую систему в разных регионах, обществах, странах мира.
9. Повседневная культура Средневековья — человек в городе, человек и семья, общество, искусство
Развитие городов. Основные отличия жизни города и деревни.
10. Культура повседневности в эпоху Просвещения
Изменение системы мировоззрения с приходом новой парадигмы. Развитие образования, взаимодействия между континентами. Промышленные революции — переход к масштабным индустриям от мануфактур и ручного труда.
11. Появление и развитие индустрий: новые технологии, возможности Нового времени. Слияние парадигм, науки и искусства, технологий и религии, философии и ремесел
Предвестие глобальных перемен и катастроф ХХ века. Как бытовые изменения влияют на переход к войнам и конфликтам.
12. Переход к ХХ веку. Индустрии дизайна, моды и рекламы
Краткая история становления индустрии промышленного и интерьерного дизайна, рекламы, понятия высокой моды и т. п.
13. Культура повседневности в ХХ веке
Конкретизация науки, области применения. Историография и микроистория.
14. Переход от моделей поведения и быта конца XIX века к Модерну и Серебряному веку
Восприятие человеком себя и мира в пограничный период на стыке веков. Мистицизм и развитие различных видов искусства. Возвращение интереса к опыту древних.
15. Изменение парадигм. Мегаполис и современность. Человек в современном городе
Культура повседневности в период Мировых войн. Технологизация процессов, ускорение и упрощение.
16. Быт, искусство, мода в ХХ веке — первая треть
Исчезновение турнюра и корсета. Мода в европейской и американской культуре на «русское» и «Восток». «Мальчишеский силуэт» в женской моде, унисекс, элементы спортивной одежды в повседневных нарядах.
17. Быт, искусство, мода в ХХ веке — вторая треть
Модные дома, тренды, влияние течений в искусстве на индустрию моды, рекламы, дизайна. Эстетизация роскоши, гламур, хиппи, поп-арт.
18. Быт, искусство, мода в ХХ веке — последняя треть и наши дни
Главные особенности периода. Субкультуры. От гламура Голливуда и глянцевых журналов до хиппи. Героиновый шик.
19. Гламур и треш в культуре ХХ века
Понятие гламура и треша в культуре вообще и ХХ века в частности. Примеры, причины, анализ. Образы и объекты в кино, искусстве, фотографии, видеоарте и др.
20. Культура повседневности в эпоху масс-медиа
Изменения форм коммуникации. Новые и привычные способы общения. Последствия распространения Интернета.
21. Роль и взаимосвязь искусства, кино и ТВ в ХХ веке
Основные средства создания — сайта, сайт-визитки, интернет-портала, интернет-СМИ. Законодательные акты в РФ, регулирующие интернет-СМИ. Социальные сети как способ создания имиджа. О чем писать, чтобы привлечь аудиторию.
22. Виртуальность: политика, войны, террор, троллинг
Гибридные войны, черный и белый пиар, окна Овертона и прочее. Понятия, схемы, методы ведения кампаний «за» и «против» — в политике, бизнесе и любых видах пропаганды. Способы влияния на сознание масс. Опыты жрецов древности в условиях масс-медиа.
23. Деньги, бизнес, деловые коммуникации
Стили речи и письма. Роль деловых связей.
24. Глобализация, индустрии, межкультурные коммуникации, взаимная интеграция культур
Необходимость и возможности взаимодействия различных культурных, расовых, религиозных парадигм. Понятие диалога культур и межкультурных коммуникаций. Понятие смешанных, индустриальных и традиционных обществ.