Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона, и мы вам перезвоним:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

ДИАЛОГ КУЛЬТУР И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ


Курс поможет получить представление о предметном воплощении мировых культур на примерах взаимодействия друг с другом, понять механизмы восприятия явлений бытовой культуры разных национальностей и регионов, а также прогнозировать и предотвращать конфликты и риски в различных аспектах человеческого взаимодействия.

Продолжительность курса: 23 занятия / 2 семестра
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут

Программа курса
1. Выживание, природа, еда
Знакомство с аудиторией. Обсуждение запросов, ожиданий, представление программы предстоящего обучения, введение в науку, в ее историю. Культура еды как способ выживания и наслаждения в разных частях света.
2. От еды к пиру. Праздник, календарь
Взаимодействие человека и времени. Как цикличность, аграрное мышление, смена сезонов и жизненных циклов сформировала представление о праздниках. Происхождение праздника. Навруз, Пасха, Рождество, Новый год, равноденствие и солнцестояние в разных регионах планеты.
3. От праздника к искусству. Развитие искусств в зависимости от географии и климата
Изобразительное искусство, грим, маски, театр, танец, музыка, речь, общение, поэзия. История спорта. Праздник и поединок. Карнавал.
4. Одежда, мода, косметика. Отношение к телу и красоте
Определение понятий, обозначение различий, примеры в разных регионах, периодах, группах. Значение тела, ухода за собой, отношение к красоте и ее критерии в разных частях страны.
5. Диалог культур в контексте мировых религий
Современные аспекты взаимодействия религиозных культур, парадигм. Возможности и опасности на конкретных примерах и инфоповодах.
6. Межкультурные коммуникации в современном деловом мире
Примеры успешных и провальных проектов в контексте межкультурного взаимодействия. Когда и как известные бренды добиваются успеха на новом рынке и почему проекты оказываются неуспешными.
7. Межкультурные коммуникации в современном искусстве
Примеры успешных и провальных проектов в контексте межкультурного взаимодействия в современном искусстве. Когда и как художники и авторы добиваются успеха на новом рынке и почему проекты оказываются неуспешными.
8. Предметное воплощение диалога культур. Дизайн в РФ, СНГ, США
Аспекты интерьера в мировых национальных культурах. Россия, страны СНГ, США.
9. Предметное воплощение диалога культур. Дизайн в Японии, Китае, Австралии, Африке
Принципиальные отличия, причины, анализ, прогнозирование тенденций.
10. Предметное воплощение диалога культур. Дизайн во Франции, Италии, на Балканах, в Скандинавии и Германии
Принципиальные отличия, причины, анализ, прогнозирование тенденций.
11. Прогнозирование тенденций. Смотрим в будущее
Футурологический анализ. Перспективы в формате мировых трендов. Инструменты и методы сохранения диалога культур в современном мире.
12. Культура повседневности в ХХ веке
Конкретизация науки, области применения. Историография и микроистория.
13. Переход от моделей поведения и быта конца XIX века к Модерну и Серебряному веку
Восприятие человеком себя и мира в пограничный период на стыке веков. Мистицизм и развитие всех видов искусства. Возвращение интереса к опыту древних.
14. Изменение парадигм. Мегаполис и современность. Человек в современном городе
Культура повседневности в период Мировых войн. Технологизация всех процессов, ускорение и упрощение.
15. Быт, искусство, мода в ХХ веке — первая треть
Исчезновение турнюра и корсета. Мода в европейской и американской культуре на «русское» и «Восток». Шаровары, восточные ткани, драпировка, обивка, чалмы. «Мальчишеский силуэт» в женской моде, унисекс, элементы спортивной одежды в повседневных нарядах.
16. Быт, искусство, мода в ХХ веке — вторая треть
Модные дома, тренды, влияние течений в искусстве на индустрию моды, рекламы, дизайна. Эстетизация роскоши, гламур, хиппи, поп-арт.
17. Быт, искусство, мода в ХХ веке — последняя треть и наши дни
Главные особенности, субкультуры. От гламура Голливуда и глянцевых журналов до хиппи.
18. Гламур и треш в культуре ХХ века
Понятие гламура и треша в культуре вообще и ХХ века в частности. Примеры, причины, анализ. Образы и объекты в кино, искусстве, фотографии, видеоарте и др.
19. Культура повседневности в эпоху масс-медиа
Изменения форм коммуникации. Новые и привычные способы общения. Последствия распространения Интернета.
20. Роль и взаимосвязь искусства, кино и ТВ в ХХ век
Основные средства создания — сайта, сайт-визитки, интернет-портала, интернет-СМИ. Законодательные акты в РФ, регулирующие интернет-СМИ. Социальные сети как способ создания имиджа. О чем писать, чтобы привлечь аудиторию.
21. Виртуальность: политика, войны, террор, троллинг
Гибридные войны, черный и белый пиар, окна Овертона и прочее. Понятия, схемы, методы ведения кампаний «за» и «против» — в политике, бизнесе и любых видах пропаганды. Способы влияния на сознание масс. Опыты жрецов древности в условиях масс-медиа.
22. Деньги, бизнес, деловые коммуникации
Стили речи и письма. Роль деловых связей.
23. Глобализация, индустрии, межкультурные коммуникации, взаимная интеграция культур
Необходимость и возможности взаимодействия различных культурных, расовых, религиозных парадигм. Понятие диалога культур и межкультурных коммуникаций. Понятие смешанных, индустриальных и традиционных обществ.