Авторов трудов (а это Н. Костомаров, И. Забелин, Э. Виолле-ле-Дюк и др.) волновало следующее в истории человечества, предшествующей и современной. Например, среда обитания — а значит, понятия дома и мира, природы и космоса, своего и чужого, города, государства, интерьера, посуды, архитектуры. Цикличность — смена сезонов, вопросы смерти, жизни, брака и так далее. Тело — следовательно, все, что касается спорта, чистоты, ухода за ним, представления о красоте; спорт, гигиена, лечение, украшения, мода. Ну, и конечно, понятия выживания, еды, культа, праздников, обрядов, становления искусства и т. д. То есть все будничное и повседневное впервые было систематизировано не в контексте этнографического изучения какой-то одной региональной культуры, нет. Впервые эти факторы были изучены и представлены как факт, сами по себе — как явления культуры. Так будничное заступило на поле сакрального, достойного быть объектом пристального внимания мировых мыслителей. Справедливо заняв место на поле культуры, науки, искусства.